Подобрать товары

Тест шин MAXXIS PREMITRA HP5 от журнала TopGear

На каких шинах можно быстро и безопасно ездить, не переплачивая за бренд? Да еще чтобы через сезон рабочая поверхность не превращалась в ириску? Ответ мы привезли с испытаний шины Maxxis PremitrA HP5.

Текст Илья Фишер

Тест шин MAXXIS PREMITRA HP5 от журнала TopGear

Бренды HTC, ASUS, Acer, Gigabyte и Maxxis – звенья одной цепи. Их роднит технологичность, легко объяснимая происхождением и традициями. Ведь все они родом с Тайваня, где еще со времен Чан Кайши принято не только работать и учиться на износ. О! Слово уже из нашего лексикона. Два тестовых дня почти не сказались на протекторе Premitra HP5. Значит, износостойкость в порядке. Maxxis отгрохал грандиозный шинный полигон на материковом Китае в пригороде Шанхая, рядом с одним из своих восьми заводов. И полигону, пожалуй, еще поискать равных. Здесь есть все, чтобы испытывать шины в любых условиях.

Огромное хозяйство окаймляет скоростной трек длиной более 4 км, где, не снижая скорости в поворотах, можно идти 230 км/ч. Внутри кольца изобилие стендов, спецучастков, покрытий и лабораторий для оттачивания всевозможных характеристик шин. Скорость, износ, торможение на различных поверхностях, аквапланирование, уровень шума... Эх, нашлось бы с чем сравнить HP5... И нашлось.

Конкурент попался именитый. Но на торможении в пол HP5 выигрывала у него по метру-полтора на сухом асфальте и чуть больше – на мокром.

Успех закрепили на ходовой «змейке». В духе своего предназначения – премиальный комфорт – HP5 деликатно жонглировала массой тестового «Фокуса», не позволяя тому скатываться в занос и обеспечивая поистине спортивную хватку на вершине виража. Шина здорово компенсирует сильные боковые нагрузки, не допуская кренов, – отличная работа боковин.

А если перевести в секунды? Сперва прошлись по лужам. Сырость благодаря разбрызгивателям здесь отменная. Местные парни указали предел прохождения мокрой трассы на обутом в HP5 «Фокусе» в 55 секунд. Чуть добавишь – «всплытие» и сход. Прямая, ходовой поворот, чреватые вылетом быстрые полкруга, коварная змея из трех недошпилек – и вся трасса. Racelogic не врет. HP5 привез именитому конкуренту почти две секунды с круга. А это значит, что конструкция шины гарантирует отличное сцепление, вовремя отводя воду и снижая порог начала аквапланирования. По тому же сценарию прошли и заезды по сухому. Опасались перегрева, думали, «поплывет» Maxxis после десятка кругов. Но сдюжил. HP5 подтвердила свое кредо: премиальный комфорт плюс высокая спортивная производительность.

За последнюю, надо думать, стоит особо благодарить качество корда. Он достаточно мягкий, чтобы амортизировать резкие выпады рулем. Но упругий настолько, чтобы своевременно компенсировать инерцию машины в кренах и боковых ускорениях.

Подбор товаров